15 сентября этого года начал применяться Кодекс административного судебного разбирательства РФ (потом – КАС РФ), регулирующий режим разбирательства дел, которые проистекают из публичных правоотношений. Соответственно кодексу такие административные дела подведомственны Сою и ВС РФ (ст. 17 КАС РФ). Но в недалеком будущем это положение может измениться – ВС РФ предлагает наделить общемировых судей полномочиями по разбирательству дел о взимании неукоснительных платежей и санкций, например налогов. Распоряжение о введении в государственную думу подобающего проекта закона "О введении изменений в Кодекс административного судебного разбирательства РФ и обособленные законы " (потом – Закон) принял сейчас Пленум ВС РФ (текст Проекта законодательного акта и текст распоряжения имеются в распоряжении редакции портала ГАРАНТ.РУ).
О том, какие предметы облагаются налогом на имущество физических лиц и как вычислить размер налога, определите из материала "Предмет налогообложения, база и ставки налога на имущество" Домашней юридической энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ Как подчеркивается в пояснительной записке к Закону, потребность перерасчета налоговых начислений на имущество физических лиц исходя из кадастровой цены объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ) послужила причиной к значительному повышению числа заявлений в суды налоргов с обращениями о взимании с граждан этих налогов. На сегодняшний день данная группа дел подведомственна судам общей юрисдикции (ч. 3 ст. 3 и ст. 19 КАС РФ). Возбуждаются такие дела по административным заявлениям в суд (ст. 286 КАС РФ). Наряду с этим, по данным коллегии суда по административным делам ВС РФ, практически 90% этих дел являются бесспорными и не требуют осуществления полноценного судейского слушания.
До начала применения КАС РФ по притязаниям о взимании с граждан недоимок по налогам, сборам и иным неукоснительным платежам имел возможность выдаваться судебный приказ (абз. 6 ст. 122 ГПК РФ; потерял силу с 15 сентября 2015 года). В 2014 году общемировые судьи рассмотрели свыше 2,7 млн обращений о выдаче судейского приказа по подобающим притязаниям, а за 1-е полугодие 2015 года было подано свыше 2,32 млн таких обращений. Согласно точки зрения Суда, это свидетельствует, в первую очередь, об результативности разбирательства этой группы дел общемировыми судьями в режиме приказного производства, а во-вторых, об повышении количества заявлений с притязаниями о взимании с граждан недоимок по налогам и иным неукоснительным платежам.
Поэтому ВС РФ и предлагает закрепить в КАС РФ нормы о разбирательстве дел о взимании неукоснительных платежей и санкций общемировыми судьями в режиме приказного производства.
Ряд положений Проекта закона, касающихся подачи обращения о вынесении судейского приказа, его формы и содержания, оснований возвращения, выдачи и отмены приказа, – аналогичны притязаниям, представляемых к судейскому приказу в гражданском процессе (подразд. I разд. II ГПК РФ). По аналогии с гражданским процессом предусматривается Законом и возможность оспаривания судейского приказа в кассационном режиме.
Одновременно с этим Закон принимает в расчет специфику административного судебного разбирательства и нацелен на установление добавочных гарантий соблюдения баланса публичных и частных интересов, акцентирует ВС РФ.
Так, к главным новшествам, предлагаемым Законом, возможно отнести следующие.
1 Потребность обоснования направления должнику копии обращения о вынесении судейского приказа и приложенных к нему документов заказным письмом с извещением о вручении или другим методом, дающим суду убедиться в получении их получателем. Удостоверяющие документы прилагаются к обращению о вынесении судейского приказа.
2 Потребность направления должнику до заявления к общемировому судье притязания об оплате платежа добровольно. Копия этого притязания кроме того прилагается к обращению о выдаче судейского приказа.
3 Определение периода, за который копия приказа направляется судом должнику. Данный период образовывает 3 дня.
4 Возможность отмены судейского приказа в связи поступлением в суд опровержений должника даже в случае пропуска периода, установленного для подачи опровержений (соответственно Закону он образовывает 15 суток), в случае, что должник подтвердит обстоятельство невозможности представления опровержений в указанный период по независящим от него причинам.
Корреспондирующие правки предлагается занести в закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О общемировых судьях в РФ".
Размер госпошлины за подачу обращения о вынесении судейского приказа, согласно точки зрения ВС РФ, обязан равняться 50% размера государственной госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления вещного типа. Данное положение предлагается закрепить в подп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Подобающий закон (текст имеется в распоряжении редакции портала ГАРАНТ.РУ) кроме того будет введён в государственную думу в скором времени.
Как подчеркнула глава коллегии суда по административным делам Татьяна Петрова, разбирательство притязаний о взимании неукоснительных платежей и санкций в режиме приказного производства будет полностью отвечать принципу процессуальной экономии.
О том, какие предметы облагаются налогом на имущество физических лиц и как вычислить размер налога, определите из материала "Предмет налогообложения, база и ставки налога на имущество" Домашней юридической энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ Как подчеркивается в пояснительной записке к Закону, потребность перерасчета налоговых начислений на имущество физических лиц исходя из кадастровой цены объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ) послужила причиной к значительному повышению числа заявлений в суды налоргов с обращениями о взимании с граждан этих налогов. На сегодняшний день данная группа дел подведомственна судам общей юрисдикции (ч. 3 ст. 3 и ст. 19 КАС РФ). Возбуждаются такие дела по административным заявлениям в суд (ст. 286 КАС РФ). Наряду с этим, по данным коллегии суда по административным делам ВС РФ, практически 90% этих дел являются бесспорными и не требуют осуществления полноценного судейского слушания.
До начала применения КАС РФ по притязаниям о взимании с граждан недоимок по налогам, сборам и иным неукоснительным платежам имел возможность выдаваться судебный приказ (абз. 6 ст. 122 ГПК РФ; потерял силу с 15 сентября 2015 года). В 2014 году общемировые судьи рассмотрели свыше 2,7 млн обращений о выдаче судейского приказа по подобающим притязаниям, а за 1-е полугодие 2015 года было подано свыше 2,32 млн таких обращений. Согласно точки зрения Суда, это свидетельствует, в первую очередь, об результативности разбирательства этой группы дел общемировыми судьями в режиме приказного производства, а во-вторых, об повышении количества заявлений с притязаниями о взимании с граждан недоимок по налогам и иным неукоснительным платежам.
Поэтому ВС РФ и предлагает закрепить в КАС РФ нормы о разбирательстве дел о взимании неукоснительных платежей и санкций общемировыми судьями в режиме приказного производства.
Ряд положений Проекта закона, касающихся подачи обращения о вынесении судейского приказа, его формы и содержания, оснований возвращения, выдачи и отмены приказа, – аналогичны притязаниям, представляемых к судейскому приказу в гражданском процессе (подразд. I разд. II ГПК РФ). По аналогии с гражданским процессом предусматривается Законом и возможность оспаривания судейского приказа в кассационном режиме.
Одновременно с этим Закон принимает в расчет специфику административного судебного разбирательства и нацелен на установление добавочных гарантий соблюдения баланса публичных и частных интересов, акцентирует ВС РФ.
Так, к главным новшествам, предлагаемым Законом, возможно отнести следующие.
1 Потребность обоснования направления должнику копии обращения о вынесении судейского приказа и приложенных к нему документов заказным письмом с извещением о вручении или другим методом, дающим суду убедиться в получении их получателем. Удостоверяющие документы прилагаются к обращению о вынесении судейского приказа.
2 Потребность направления должнику до заявления к общемировому судье притязания об оплате платежа добровольно. Копия этого притязания кроме того прилагается к обращению о выдаче судейского приказа.
3 Определение периода, за который копия приказа направляется судом должнику. Данный период образовывает 3 дня.
4 Возможность отмены судейского приказа в связи поступлением в суд опровержений должника даже в случае пропуска периода, установленного для подачи опровержений (соответственно Закону он образовывает 15 суток), в случае, что должник подтвердит обстоятельство невозможности представления опровержений в указанный период по независящим от него причинам.
Корреспондирующие правки предлагается занести в закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ "О общемировых судьях в РФ".
Размер госпошлины за подачу обращения о вынесении судейского приказа, согласно точки зрения ВС РФ, обязан равняться 50% размера государственной госпошлины, взимаемой при подаче искового заявления вещного типа. Данное положение предлагается закрепить в подп. 2 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Подобающий закон (текст имеется в распоряжении редакции портала ГАРАНТ.РУ) кроме того будет введён в государственную думу в скором времени.
Как подчеркнула глава коллегии суда по административным делам Татьяна Петрова, разбирательство притязаний о взимании неукоснительных платежей и санкций в режиме приказного производства будет полностью отвечать принципу процессуальной экономии.
No comments:
Post a Comment